header2018-2

Регламент проведения проверок членов Саморегулируемой организации – межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком»

 

 

Скачать Положение с Приложениями

 

УТВЕРЖДЕНО
Советом СРО Союз «ПроектСвязьТелеком»
Протокол от 23.04.2018г. № 08-18

 

Приложение № 1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент проведения проверок членов Саморегулируемой организации - межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком» (далее по тексту - Регламент) определяет процесс подготовки и осуществления контроля за деятельностью членов Саморегулируемой организации - межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком» (далее по тексту - Союз) в части соблюдения ими законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. №315-ФЗ, Устава и других внутренних документов Союза.
1.3. Порядок проведения первичной проверки соискателя в члены Союза отражен в Положении о членстве в Союзе.

2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДНИЮ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Предметом плановой документарной (камеральной) проверки являются сведения, содержащиеся в документах членов Союза, устанавливающих их правосубъектность и правоспособность, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований к членам Союза по предмету саморегулирования, исполнением решений органов Союза.
2.2. Выездные или документарные (камеральные) проверки проводятся на основании:
— Графика плановых проверок на текущий календарный год, утвержденного решением Совета Союза;
— Программы по проведению проверок, утвержденной Генеральным директором Союза либо его доверенным лицом;
— Письма (уведомления) в адрес проверяемой организации о дате проверки, предмете проверки, составе Экспертной группы/Уполномоченном эксперте (Приложения №№ 1, 2, 3 к Регламенту проведения проверок) и перечне документов, необходимых к предоставлению в ходе проверки;
— Приказа Генерального директора Союза о проведении проверки и назначении уполномоченных к проведению проверки Экспертной группы/Уполномоченного эксперта (Приложение № 4 к Регламенту по проведению проверок);
— Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации (Приложение № 9 к Регламенту проведения проверок;
— Дополнительно в случае внеплановой проверки - распоряжения, протокола, приказа либо другого документа органа, уполномоченного принимать решение о проведении внеплановой проверки.
2.3. Для осуществления проверок членов Союза Генеральный директор Союза формирует Экспертные группы или определяет Уполномоченного эксперта.
В состав Экспертной группы могут входить члены Контрольной комиссии Союза, сотрудники Союза, независимые эксперты, внештатные сотрудники Союза и авторитетные специалисты проектных организаций. Независимые эксперты, внештатные сотрудники Союза и специалисты проектных организаций привлекаются к участию в проверках на основании договоров гражданско-правового характера.
Состав независимых экспертов, внештатных сотрудников Союза и специалистов проектных организаций, входящих в экспертные группы, согласовывается с Контрольной комиссией Союза.
В каждой Экспертной группе, согласно приказу Генерального директора Союза, назначается руководитель, являющийся сотрудником Союза или членом Контрольной комиссии Союза.
2.4. Количественный состав Экспертной группы для проверки одного члена Союза не может быть более пяти человек.
2.5. Экспертный отдел подготавливает проект приказа Генерального директора Союза о проведении проверки. Заверенная копия приказа о проведении проверки и назначении уполномоченной к проведению проверки Экспертной группы/Уполномоченного эксперта вручается руководителю проверяемого члена Союза в день начала проверки. В случае проведения камеральной проверки члену Союза заверенная копия приказа направляется вместе с Актом проверки.
2.6. Член Союза может предоставить в Союз заявление о мотивированном отводе Уполномоченного эксперта или специалиста (специалистов) из состава Экспертной группы не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проверки. Решение по данному вопросу принимает Генеральный директор Союза. Экспертный отдел Союза информирует члена Союза о принятом решении.
2.7. Итоги проверок за отчетный период доводятся до сведения Контрольной комиссии Союза не чаще чем один раз в месяц и не реже чем один раз в квартал.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

3.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого члена Союза или иному месту его профессиональной деятельности, указанному в официальных документах члена Союза.
3.2. По прибытии к проверяемому члену Союза руководитель Экспертной группы/Уполномоченный эксперт вручает руководителю члена Союза заверенную копию приказа о проведении проверки, Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, знакомит его с основными целями и программой проверки и, при проведении проверки Экспертной группой, представляет членов Экспертной группы, участвующих в проверке.
3.3. Руководитель проверяемого члена Союза обязан создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, рабочие места для членов Экспертной группы/Уполномоченного эксперта, в том числе одно рабочее место, оснащенное компьютером, принтером, телефоном.
3.4. В день завершения проверки по результатам проверки члена Союза составляется Акт проверки (Приложение № 5 к Регламенту проведения проверок) в двух экземплярах, который подлежит подписанию руководителем Экспертной группы/Уполномоченным экспертом.
3.5. Ознакомление руководителя или полномочного представителя члена Союза с Актом проверки производится под роспись в Акте проверки. Его возможные замечания представляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью Акта проверки.
3.6. В случае отказа руководителя или полномочного представителя проверяемого члена Союза подписать Акт проверки, руководитель Экспертной группы/ Уполномоченный эксперт составляет Акт об отказе от подписи на Акте проверки (Приложение № 6 к Регламенту проведения проверок). В этом случае экземпляр Акта проверки с приложениями к нему, а также копия Акта об отказе от подписи на Акте проверки направляется в адрес проверенного члена Союза почтой письмом с уведомлением о вручении.
3.7. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
— номер и дата;
— полное наименование члена Союза, в отношении которого проводится проверка;
— основание для проведения проверки;
— сроки и место проведения проверки;
— форма проверки;
— состав Экспертной группы с указанием их должностей и места работы;
— сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения;
— перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в Акте проверки выводы;
— мотивированные выводы Экспертной группы/Уполномоченного эксперта о результатах проверки;
— решение Экспертной группы/Уполномоченного эксперта;
— приложения к Акту проверки;
— сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки руководителя проверяемого члена Союза.
3.8. В ходе проведения плановой проверки вся информация, запрошенная руководителем Экспертной группы/Уполномоченным экспертом, должна быть предоставлена руководителю Экспертной группы/Уполномоченному эксперту на бумажном и электронном носителях.
3.9. Приложения к Акту проверки должны быть предоставлены членам Экспертной группы/Уполномоченному эксперту в двух экземплярах.
3.10. Один экземпляр Акта проверки с приложениями к нему вручается уполномоченному представителю члена Союза, в отношении которого проводилась проверка.
3.11. Второй экземпляр Акта проверки с приложениями к нему в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания проверки передается руководителем Экспертной группы/ Уполномоченным экспертом в Экспертный отдел Союза. Акт проверки утверждается Генеральным директором Союза либо его доверенным лицом в течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания проверки.
3.12. В случае отказа руководителя проверяемого члена Союза в допуске членов Экспертной группы/Уполномоченного эксперта к месту проведения проверки, либо в предоставлении необходимой информации и документов, руководитель Экспертной группы/ Уполномоченный эксперт обязан незамедлительно подготовить соответствующее заявление на имя Генерального директора Союза (Приложение № 7 к Регламенту проведения проверок) с указанием мотивации отказа, даты, времени, места, фамилии должностного лица, допустившего противоправные действия, и других обстоятельств отказа.
3.13. Заявление не позднее следующего рабочего дня с даты его составления должно быть предоставлено руководителем Экспертной группы/Уполномоченным Экспертом Генеральному директору Союза либо его доверенному лицу для принятия соответствующих мер по переговорам с проверяемым членом Союза, преодолению противодействия и урегулированию конфликта.
3.14. В случае повторного отказа руководителя проверяемого члена Союза в допуске членов Экспертной группы/Уполномоченного эксперта к месту проведения проверки, либо в предоставлении необходимой информации и документов, Заявление направляется в Дисциплинарную комиссию Союза для принятия к члену Союза мер дисциплинарного воздействия.
3.15. В случае отсутствия проверяемого члена Союза по официально предоставленному в Союз адресу регистрации или адресу фактического нахождения и не представления в Союз информации о других адресах, составляется соответствующий акт (Приложение № 8 к Регламенту проведению проверок), который в установленный срок направляется на Дисциплинарную комиссию Союза для принятия к члену Союза мер дисциплинарного воздействия.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ (КАМЕРАЛЬНОЙ) ПРОВЕРКИ

4.1. Плановая документарная (камеральная) проверка (далее – документарная проверка) проводится по месту нахождения Союза.
4.2. В процессе проведения документарной проверки Уполномоченным экспертом Союза в первую очередь рассматриваются акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел о нарушениях и прочие документы проверяемого члена Союза, имеющиеся в распоряжении Союза.
4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Союза документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований, в том числе в случае необходимости актуализации документов, представленных членом Союза ранее, Уполномоченный эксперт направляет в адрес проверяемого члена Союза запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
4.4. В случае, если в ходе документарной проверки будут выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым членом Союза документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Союзе документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому члену Союза с требованием предоставить в течение 3 (трех) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.5. Проверяемый член Союза, предоставляющий в Союз пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6. Уполномоченный эксперт Союза обязан рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого члена Союза пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Если пояснения не будут предоставлены в установленные сроки, либо после представленных пояснений и документов будут выявлены признаки нарушения обязательных требований по предмету проверки, Уполномоченный эксперт вправе провести выездную проверку.
4.7. По результатам документарной проверки члена Союза составляется Акт проверки (Приложение № 5 к Регламенту проведения проверок) в двух экземплярах. Один экземпляр указанного Акта направляется в адрес члена Союза, в отношении которого проводилась проверка почтой с уведомлением о вручении, либо вручается уполномоченному представителю члена Союза под расписку. Второй экземпляр Акта хранится в Союзе.
4.8. Акт документарной проверки должен содержать информацию, указанную в п. 3.7 настоящего Положения (кроме сведений об ознакомлении с Актом проверки руководителя проверяемого члена Союза).

5. КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКОГО СОВОКУПНОГО РАЗМЕРА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ ПОДРЯДА НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАЯВЛЕННОМУ ПРЕДЕЛЬНОМУ РАЗМЕРУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
5.1. Контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Союза был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, осуществляется Союзом в виде проверки информации изложенной в справке, предоставляемой в Союз при плановой проверке члена Союза.
5.2. Контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Союза был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств осуществляется в виде проверки (в срок до 14 марта года, следующего за отчетным) информации, предоставленной членом Союза в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, по установленной форме (Приложение № 1 к Положению о проведении анализа деятельности членов Союза).
5.3. Союз проводит в отношении члена Союза проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Союза был внесен взнос/взносы в компенсационный фонд/фонды в соответствии с частями 10 и 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4. При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена Союза по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.
5.5. Если по результатам проверки Союзом установлено, что фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом Союза был внесен взнос/взносы в компенсационный фонд/фонды Союза, Союз в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 10 или 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации уровня ответственности члена Союза по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд/фонды до уровня ответственности члена Союза, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

6. НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА ЯВЛЯЮТСЯ:

Приложение № 1 Форма Уведомления о проведении документарной (камеральной) плановой проверки
Приложение № 2 Форма Уведомления о проведении выездной плановой проверки
Приложение № 3 Форма Уведомления о проведении выездной внеплановой проверки
Приложение № 4 Форма Приказа о проведении проверки
Приложение № 5 Форма Акта проверки
Приложение № 6 Форма Акт об отказе от подписи
Приложение № 7 Форма Заявления об отказе в проведении проверки
Приложение № 8 Форма Акта об отсутствии организации
Приложение № 9 Форма Обязательства о неразглашении конфиденциальной информации

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящий Регламент утверждается Советом Союза и в части, не противоречащей действующему законодательству, вступает в силу не ранее чем через 10 (десять) дней после его утверждения Советом, в той части, которая вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 года – соответственно с отсрочкой вступления в силу с 01.07.2017 года.
7.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации или Устава Союза отдельные статьи настоящего Регламента вступают с ними в противоречие, настоящий Регламент применяется в части, не противоречащей действующему законодательству и Уставу Союза.

 

 

| + - | RTL - LTR