header2018-2

Правила контроля за деятельностью членов Саморегулируемой организации – межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком»

Скачать Правила с приложениями


УТВЕРЖДЕНО
Советом СРО Союз «ПроектСвязьТелеком»
Протокол от 06.12.2018г. № 22-18

  

Приложение № 1

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила контроля за деятельностью членов Саморегулируемой организации – межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком» (далее по тексту – Правила контроля) являются внутренним документом Саморегулируемой организации – межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком» (далее по тексту – Союз), определяющим цели и порядок осуществления контроля за деятельности своих членов.

1.2. Настоящие Правила контроля разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. №315-ФЗ, Устава и других внутренних документов Союза.

1.3. Порядок осуществления контроля за соблюдением членами Союза стандартов на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных Ассоциацией саморегулируемых организаций общероссийской негосударственной некоммерческой организации – общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (далее - НОПРИЗ), устанавливается соответствующими стандартами.

1.4. Особенности осуществления контроля за членами Союза, осуществляющими подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, осуществляются с применением риск-ориентированного подхода и устанавливаются в Методике применения риск-ориентированного подхода при проведении контроля за членами Союза, утвержденной Советом Союза.

2. ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

2.1. Контроль за деятельностью членов Союза проводится в целях:

— обеспечения соблюдения членами Союза законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе, включая соблюдение членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных НОПРИЗ;

— обеспечения исполнения членами Союза обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Конкурентные способы заключения договоров определяются в соответствии с формулировкой п. 3, ч. 1 ст. 55-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ;

— обеспечения соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Союза был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Союза.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

3.1. ОСНОВАНИЯ, ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

3.1.1. Функцию контроля за членами Союза осуществляет специализированный орган Союза (далее – Контрольная комиссия) путем проведения плановых и внеплановых проверок, утверждения их результатов и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений.
3.1.2. Основанием для проведения плановых проверок является График плановых проверок членов Союза на календарный год (с разбивкой по месяцам) и изменения к нему.
3.1.3. График плановых проверок членов Союза составляется Контрольной комиссией и утверждается решением Совета Союза.
3.1.4. Решением Контрольной комиссии для проведения проверки назначается Ответственный за проведение проверки член Контрольной комиссии (далее – Ответственный за проведение проверки), дата начала, вид и форма проверки. При необходимости для проведения проверки могут быть назначены несколько членов Контрольной комиссии из которых Контрольной комиссией назначается Ответственный за проведение проверки.
3.1.5. Плановые проверки проводятся в форме выездных или документарных (камеральных) проверок.
3.1.6. Основаниями для назначения внеплановой проверки являются:

— поступившая в Союз жалоба на действие (бездействие) члена Союза в части нарушения им требований законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, стандартов, правил и условий членства в Союзе;

— запросы государственных органов, требующие проведения проверки члена Союза;

— необходимость осуществления проверки результатов устранения выявленных ранее нарушений;

— распоряжение, протокол, приказ либо другой документ органа, уполномоченного принимать решение о проведении внеплановой проверки;

— иные случаи по решению Совета Союза.
3.1.7. Внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок или документарных (камеральных) проверок.
3.1.8. Результаты проверки и выводы проверяющего фиксируются в Акте проверки члена Союза.
3.1.9. Формы Актов проверки членов Союза, информация, необходимая к отражению в Акте проверки, указаны в приложениях к Правилам контроля.
3.1.10. Информация о результатах проведенных проверок членов Союза размещается на сайте Союза в форме, утвержденной Советом Союза, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Контрольной комиссией результатов проверок за отчетный период.
3.1.11. Если выявленные в ходе проверки нарушения члена Союза не устранены до заседания Контрольной комиссии, при утверждении результатов проверок принимается решение о передаче вопроса в Дисциплинарную комиссию Союза.
3.1.12. При проведении проверки Ответственный за проведение проверки не вправе требовать у проверяемого члена Союза сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.1.13. Союз несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия лиц, участвующих в проверке и неразглашение конфиденциальной информации. Заверенная копия Обязательства о неразглашении конфиденциальной информации (Приложение № 1 к Правилам контроля) предоставляется проверяемому члену Союза по запросу.
3.1.14. Результаты проверок могут быть обжалованы в Совете Союза или в суде.

3.2. СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

3.2.1. Контроль за исполнением членами Союза обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и за обеспечением соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации и договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров предельному размеру обязательств, исходя из которого членом Союза внесен взнос в компенсационный фонд, осуществляется Союзом не реже чем один раз в год.
3.2.2. Контроль за соблюдением членами Союза законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе, включая соблюдение членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных НОПРИЗ, проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год в соответствии с Графиком плановых проверок членов Союза на календарный год.
3.2.3. Утвержденный График плановых проверок членов Союза на календарный год доводится до сведения всех членов Союза посредством его размещения на официальном сайте Союза в сети Интернет и направляется в орган надзора за саморегулируемым организациями в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3.2.4. Член Союза может направить в Союз мотивированное заявление с просьбой о переносе срока плановой проверки не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты начала проверки.
3.2.5. Решение по внесению изменений в утвержденный График плановых проверок членов Союза принимается Советом Союза.
3.2.6. Продолжительность плановой проверки члена Союза (с даты начала проверки и до даты подписания Акта проверки) не должна превышать 30 (тридцати) календарных дней. В исключительных случаях при документарной проверке (не предоставление членом Союза запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения предоставленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов члена Союза, обращение члена Союза с просьбой о продлении срока проведения проверки по уважительным причинам, подтвержденным соответствующими документами) срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.
3.2.7. Продолжительность внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты подписания Акта проверки) не должна превышать 30 (тридцати) календарных дней.
3.2.8. Плановая и внеплановая проверки приостанавливаются в случае рассмотрения вопросов, подлежащих проверке в государственных или муниципальных органах, государственных или третейских судах, на срок рассмотрения таких вопросов.
3.2.9. Продолжительность проверки соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Союза был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должна превышать двухнедельный срок с момента получения от члена Союза отчета и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза с использованием конкурентных способов заключения договоров.

3.3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДНИЮ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

3.3.1. Для осуществления проверок Контрольная комиссия назначает Ответственного за проведение проверки.

3.3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с:

— Графиком плановых проверок на текущий календарный год, утвержденным решением Совета Союза;

— Выпиской из протокола заседания Контрольной комиссии о назначении даты начала проверки и Ответственного за проведение проверки;

— Программой по проведению проверок, утвержденной Контрольной комиссией;

— Уведомлением в адрес проверяемой организации о дате проверки, предмете проверки, Ответственном за проведение проверки (приложения №№ 2, 3, 4 к Правилам контроля), перечне документов, необходимых к предоставлению в ходе проверки.

3.3.3. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением, протоколом, приказом либо другим документом органа, уполномоченного принимать решение о проведении внеплановой проверки.

3.3.4. Член Союза может предоставить в Союз заявление о мотивированном отводе Ответственного за проведение проверки или члена Контрольной комиссии, участвующего в проверке, не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проверки. Решение по данному вопросу принимает Контрольная комиссия и информирует члена Союза о принятом решении.

3.3.5. Итоги проверок за отчетный период доводятся до сведения Контрольной комиссии не чаще чем один раз в месяц.

3.4. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

3.4.1. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого члена Союза или иному месту его профессиональной деятельности, указанному в официальных документах члена Союза.

3.4.2. Контрольной комиссией перед началом проведения плановой выездной проверки, но не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала проверки, в адрес проверяемого члена Союза направляется Уведомление о дате начала проверки, назначенном Ответственном за проведение проверки и перечне документов, необходимых к представлению для проведения проверки.

3.4.3. Уведомление о проверке направляются одним из следующих способов:

— в электронном виде посредством сети «Интернет» на предоставленный членом Союза электронный адрес;

— факсимильной связью по предоставленному членом Союза номеру факса;

— вручается непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись.

3.4.4. Руководитель проверяемого члена Союза обязан создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение и рабочее место, оснащенное компьютером, принтером, телефоном.

3.4.5. По результатам проверки члена Союза составляется Акт проверки (приложение №5 к Правилам контроля) который подписывается Ответственным за проведение проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

3.4.6. Ознакомление руководителя или полномочного представителя члена Союза с Актом проверки производится под роспись в Акте проверки. Его возможные замечания представляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью Акта проверки.

3.4.7. Акт проверки должен содержать следующую информацию:

— номер и дата;

— полное наименование члена Союза, в отношении которого проводится проверка;

— основание для проведения проверки;

— сроки и место проведения проверки;

— форма проверки;

— Ф.И.О. Ответственного за проведение проверки с указанием должности и места работы;

— сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения;

— мотивированные выводы Ответственного за проведение проверки о результатах проверки;

— решение Ответственного за проведение проверки;

— перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в Акте проверки выводы;

— приложения к Акту проверки;

— сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки руководителя проверяемого члена Союза.

3.4.8. В ходе проведения плановой проверки вся информация, запрошенная Ответственным за проведение проверки, должна быть предоставлена на бумажном и электронном носителях.

3.4.9. Запрошенные документы должны быть подписаны/заверены руководителем члена Союза или уполномоченным им на основании доверенности лицом.

3.4.10. Приложения к Акту проверки должны быть предоставлены Ответственному за проведение проверки в двух экземплярах.

3.4.11. Первый экземпляр Акта проверки вручается уполномоченному представителю члена Союза, в отношении которого проводилась проверка. Второй экземпляр Акта проверки утверждается на заседании Контрольной комиссии и в течение 5 (пяти) рабочих дней передается в Экспертный отдел Союза для хранения в деле члена Союза.

3.4.12. В случае отказа руководителя или полномочного представителя проверяемого члена Союза подписать Акт проверки, Ответственный за проведение проверки составляет Акт об отказе от подписи (приложение № 6 к Правилам контроля). В этом случае экземпляр Акта проверки, а также копия Акта об отказе от подписи направляется в адрес проверенного члена Союза почтой письмом с уведомлением о вручении.

3.4.13. В случае отказа руководителя проверяемого члена Союза в допуске Ответственного за проведение проверки к месту проведения проверки либо в предоставлении необходимой информации и документов, Ответственный за проведение проверки обязан подготовить заявление на имя Председателя Контрольной комиссии (приложение № 7 к Правилам контроля).

Заявление не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты его составления должно быть передано Ответственным за проведение проверки в Контрольную комиссию для принятия соответствующих мер попереговорам с проверяемым членом Союза и урегулированию конфликта.

В случае повторного отказа в допуске Ответственного за проведение проверки к месту проведения проверки либо в предоставлении необходимой информации и документов Контрольная комиссия направляет представление в Дисциплинарную комиссию Союза для принятия к члену Союза мер дисциплинарного воздействия.

3.4.14. В случае отсутствия проверяемого члена Союза по официально предоставленному в Союз адресу регистрации или адресу фактического нахождения и не представления в Союз информации о других адресах Ответственным за проведение проверки составляется Акт (приложение № 8 к Правилам контроля), который передается в Контрольную комиссию. Контрольная комиссия направляет представление в Дисциплинарную комиссию Союза для принятия к члену Союза мер дисциплинарного воздействия.

3.5. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ (КАМЕРАЛЬНОЙ) ПРОВЕРКИ

3.5.1.Плановая документарная (камеральная) проверка (далее – документарная проверка) проводится по месту нахождения Союза.

3.5.2.Контрольной комиссией перед началом проведения документарной проверки, но не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала проверки, в адрес проверяемого члена Союза направляется Уведомление о дате начала проверки, назначенном Ответственном за проведение проверки и перечне документов, необходимых к представлению для проведения проверки.

3.5.3.Уведомления о проверке направляются одним из следующих способов:

— в электронном виде посредством сети «Интернет» на предоставленный членом Союза электронный адрес;

— факсимильной связью по предоставленному членом Союза номеру факса;

— вручается непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись.

3.5.4.Указанные в Уведомлении документы представляются уполномоченным лицом члена Союза не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты начала проверки по почте или курьерской службой

3.5.5.Запрошенные документы должны быть подписаны/заверены руководителем члена Союза или уполномоченным им на основании доверенности лицом.

3.5.6.В процессе проведения документарной проверки Ответственным за проведение проверки в первую очередь рассматриваются акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел о нарушениях и прочие документы проверяемого члена Союза, имеющиеся в распоряжении Союза.

3.5.7.В случае, если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Союза документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований, Ответственный за проведение проверки направляет в адрес проверяемого члена Союза запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.

3.5.8.В случае, если в ходе документарной проверки будут выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных проверяемым членом Союза документах, информация об этом направляется проверяемому члену Союза с требованием предоставить в течение 3 (трех) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Если пояснения не будут предоставлены в установленные сроки либо после представленных пояснений и документов будут выявлены признаки нарушения обязательных требований по предмету проверки, Ответственный за проведение проверки вправе провести выездную проверку.

3.5.9.По результатам проверки члена Союза составляется Акт проверки (приложение №5 к Правилам контроля) который подписывается Ответственным за проведение проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Акта проверки направляется в адрес члена Союза, в отношении которого проводилась проверка, почтой с уведомлением о вручении, либо вручается уполномоченному представителю члена Союза под расписку. Второй экземпляр Акта проверки утверждается на заседании Контрольной комиссии и в течение 5 (пяти) рабочих дней передается в Экспертный отдел Союза для хранения в деле члена Союза.

3.5.10. Акт документарной проверки должен содержать информацию, указанную в п. 3.4.7 настоящих Правил (кроме сведений об ознакомлении с Актом проверки руководителя проверяемого члена Союза).

3.6. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

3.6.1. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной или документарной проверки.

3.6.2. Контрольной комиссией перед началом проведения внеплановой проверки, но не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала проверки, в адрес проверяемого члена Союза направляется копия документа, подтверждающего основание для её проведения и Уведомление о дате начала проверки, назначенном Ответственном за проведение проверки, перечне документов, необходимых к представлению для проведения проверки.

3.6.3. Проверка проводится в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.4, 3.5 настоящего Положения.

3.6.4. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию и отражению в Акте проверки подлежит только та часть деятельности членов Союза, которая касается предмета внеплановой проверки.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЧЛЕНАМИ СОЮЗА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ ПОДРЯДА НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

4.1. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, членом саморегулируемой организации в Союз направляется уведомление по установленной форме (приложение № 1 к Положению о проведении анализа деятельности членов Союза) и документы, подтверждающие фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, с приложением документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств данного члена.

4.2. Союз в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления, проводит в отношении такого члена проверку полученных сведений, документов и соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Союза был внесен взнос в компенсационный фонд в соответствии с частями 10 и 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.3. При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена Союза по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

4.4. Если по результатам проверок Союзом установлено, что фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключенным членом Союза с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом Союза был внесен взнос в компенсационный фонд Союза, Союз в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 10 или 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации уровня ответственности члена Союза по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд до уровня ответственности члена Союза, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

4.5. Текущий контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации и договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным членом Союза с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Союза был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, осуществляется Союзом в виде изучения информации, изложенной в справке, предоставляемой членом Союза при плановой проверке.

5. НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

Приложение № 1

Форма Обязательства о неразглашении конфиденциальной информации Форма

Приложение № 2

Уведомления о проведении документарной (камеральной) плановой проверки

Приложение № 3

Форма Уведомления о проведении выездной плановой проверки

Приложение № 4

Форма Уведомления о проведении выездной внеплановой проверки

Приложение № 5

Форма Акта проверки

Приложение № 6

Форма Акт об отказе от подписи

Приложение № 7

Форма Заявления об отказе в проведении проверки

Приложение № 8

Форма Акта об отсутствии организации

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящие Правила контроля утверждаются Советом Союза и вступают в силу не ранее, чем через 10 (десять) дней после их утверждения Советом.

5.2. Все изменения вносятся путем принятия Правил контроля в новой редакции.

5.3. Если в результате изменения законодательства, нормативных актов Российской Федерации, Устава Союза отдельные статьи настоящих Правил контроля вступают с ними в противоречие, эти статьи считаются утратившими силу и до момента внесения изменений в настоящие Правила контроля применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, нормативным актам Российской Федерации, Уставу Союза.

 

| + - | RTL - LTR