header2018-2

Положение о Дисциплинарной комиссии, осуществляющей применение мер дисциплинарного воздействия к членам СРО Союз «ПроектСвязьТелеком»

 

Скачать Положение

УТВЕРЖДЕНО
Советом СРО Союз «ПроектСвязьТелеком»
Протокол от 27.04.2017г. № 13-17

 

Приложение № 3

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о Дисциплинарной комиссии, осуществляющей применение мер дисциплинарного воздействия к членам Саморегулируемой организации – межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком» (далее по тексту – Положение) определяет в рамках реализации уставных целей и задач Саморегулируемой организации – межрегионального отраслевого объединения работодателей «Союз проектировщиков инфокоммуникационных объектов «ПроектСвязьТелеком» (далее по тексту – Союз) компетенцию, функции, задачи, порядок формирования и функционирования Дисциплинарной комиссии.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. №315-ФЗ, Устава и других внутренних документов Союза.
1.3. Дисциплинарная комиссия является постоянно действующим самостоятельным специализированным органом Союза, обеспечивающим применение дисциплинарных мер воздействия к членам Союза в случае нарушений ими законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе.
1.4. Дисциплинарная комиссия Союза подотчетна Общему собранию и Совету Союза.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМИССИИ

2.1. Основной функцией Дисциплинарной комиссии является рассмотрение следующих документов:
 — письменных обращений и жалоб на действия членов Союза от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц;
 —представления Генерального директора или уполномоченного им лица о нарушении членом Союза Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе;
 — заключений Контрольной комиссии о выявленных в результате проверок членов Союза нарушениях законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе.
2.2. По результатам рассмотрения дел Дисциплинарная комиссия выносит решения о применении или отказе в применении мер дисциплинарного воздействия к членам Союза.
2.3. Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Союза, допустивших нарушения, является необходимым инструментом воздействия на членов Союза в целях понуждения их к соблюдению законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе.

3. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЧЛЕНСТВА В ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМИССИИ

3.1. Дисциплинарная комиссия Союза формируется Советом Союза по представлению Председателя Совета на срок, не превышающий срок полномочий Совета Союза. Председатель Дисциплинарной комиссии назначается на должность и освобождается от нее решением Совета Союза по представлению Председателя Совета Союза из числа инспекторов (членов) Дисциплинарной комиссии Союза. Изменения в составе Дисциплинарной комиссии Союза производятся по решению Совета.
3.2. Количественный состав Дисциплинарной комиссии определяется решением Совета Союза и не может быть менее 3-х (трех) человек.
3.3. Дисциплинарная комиссия состоит из Председателя Дисциплинарной комиссии и инспекторов (членов) Дисциплинарной комиссии.
3.4. Председателем Дисциплинарной комиссии может быть член Совета Союза, либо представитель члена Союза, либо иное лицо по представлению Совета Союза.
3.5. Инспекторы Дисциплинарной комиссии Союза преимущественно являются представителями членов Союза и работают на добровольной основе. Решением Совета Союза в состав Дисциплинарной комиссии могут быть введены штатные инспекторы. Со штатным инспектором заключается трудовой договор с учетом требований настоящего Положения.
3.6. Председатель Дисциплинарной комиссии Союза в соответствии с настоящим Положением по должности является полноправным инспектором Дисциплинарной комиссии.
3.7. Информация о персональном составе Дисциплинарной комиссии и изменениях в нем доводится до сведения всех членов Союза путем размещения на официальном сайте Союза.
3.8. Членство в Дисциплинарной комиссии Союза может быть прекращено:
а)    в случае отзыва инспектора Комиссии со стороны выдвинувшего его члена Союза;
б)    по заявлению Председателя Дисциплинарной комиссии на имя Председателя Совета Союза в случае, если инспектор Дисциплинарной комиссии Союза фактически прекратил выполнять свои функции в качестве члена (инспектора) комиссии (не явился на заседание без уважительной причины более 2 (двух) раз подряд) или, по мнению Председателя Дисциплинарной комиссии, оказался не в состоянии выполнять свои функции по иным причинам;
в)    в случае обнаружения конфликта интересов члена Дисциплинарной комиссии или его заинтересованности в разрешении дела о дисциплинарном правонарушении, о которых в нарушение закона инспектор не заявил при проведении дисциплинарных мероприятий;
г)    в иных случаях на основании мотивированного представления Председателя Дисциплинарной комиссии Союза на имя Председателя Совета Союза.
3.9. Прекращение членства в Дисциплинарной комиссии оформляется соответствующим решением Совета Союза. В случае прекращения членства в Дисциплинарной комиссии одного либо нескольких инспекторов Совет Союза по предложению Председателя Совета утверждает новых инспекторов Дисциплинарной комиссии, пополняя их число до необходимого.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМИССИИ. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. Дисциплинарная комиссия Союза осуществляет свою деятельность, руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, настоящего Положения, Положения о системе мер дисциплинарного воздействия Союза и прочими нормативными документами Союза.
4.2. Дисциплинарная комиссия рассматривает вопросы о нарушении членами Союза законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе и применяет, при необходимости, меры дисциплинарного воздействия, указанные в Положении о порядке применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Союза.
4.3. В своей деятельности Дисциплинарная комиссия Союза независима, в том числе при выборе меры дисциплинарного воздействия и ее назначении.
4.4. Совету Союза, Генеральному директору, Контрольной комиссии и иным специализированным органам Союза запрещено в какой-либо форме непосредственно вмешиваться в деятельность Дисциплинарной комиссии при рассмотрении конкретных дел, в том числе давать рекомендации по видам применения мер дисциплинарного воздействия или освобождения от ответственности в отношении конкретных членов Союза.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМИССИЕЙ

5.1. Работа Дисциплинарной комиссии осуществляется в форме проведения заседаний. Заседания Дисциплинарной комиссии проводятся по мере необходимости.
5.2. Информация о планируемом заседании Дисциплинарной комиссии направляется её членам по электронной почте не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания.
5.3. Дисциплинарная комиссия обязана рассмотреть материалы на члена Союза, допустившего нарушения законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе в течение десяти рабочих дней с момента их поступления в Дисциплинарную комиссию.
5.4. Заседание Дисциплинарной комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее половины её членов.
5.5. Каждый член Дисциплинарной комиссии имеет при голосовании один голос. Председатель Дисциплинарной комиссии имеет решающее право голоса при принятии решения по вопросам при разделении голосов поровну.
5.6. Решения Дисциплинарной комиссии по всем мерам дисциплинарного воздействия, кроме направления в Совет Союза рекомендации о исключении индивидуального предпринимателя юридического лица из членов Союза, принимаются большинством голосов инспекторов комиссии.
5.7. Решение о направлении в Совет Союза рекомендации о исключении индивидуального предпринимателя юридического лица из членов Союза может быть принято не менее чем 3/4 голосов инспекторов Дисциплинарной комиссии.
5.8. Решения Дисциплинарной комиссии о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия вступают в силу с момента их принятия указанным органом.
5.9. В случае временного отсутствия Председателя Дисциплинарной комиссии Союза его обязанности по ведению заседания исполняет один из инспекторов Дисциплинарной комиссии.
5.10. На заседание Дисциплинарной комиссии могут приглашаться члены Экспертной группы, проводившие проверки, для дачи дополнительных объяснений.
5.11. При рассмотрении вопроса о дисциплинарном нарушении Дисциплинарная комиссия обязана пригласить на свое заседание руководителя члена Союза, в отношении которого рассматривается вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лицо, направившее жалобу, в случае, если вопрос рассматривается на основании поданной жалобы.
5.12. Неявка руководителя (представителя) члена Союза, допустившего нарушение, и/или лица, направившего жалобу, на заседание Дисциплинарной комиссии не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении данной организацией законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования, Устава Союза, технических регламентов, требований, стандартов, правил и условий членства в Союзе, а также применению мер дисциплинарного воздействия.
5.13. В случае, если Дисциплинарная комиссия принимает мотивированное решение о необходимости проведения дополнительной проверки члена Союза по факту допущенного им нарушения, материалы по вопросу вместе с соответствующим решением Дисциплинарной комиссии возвращаются в Контрольную комиссию Союза.
5.14. В своем решении Дисциплинарная комиссия для проведения дополнительной проверки, обязана указать, какие именно факты и обстоятельства и в какие сроки должны быть проверены, и уведомить члена Союза о данном решении.
5.15. При выборе и применении мер дисциплинарного воздействия Дисциплинарной комиссией учитываются:
 —    форма нарушения;
 —    обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность члена Союза;
 —    иные обстоятельства, которые Дисциплинарной комиссией признаны существенными и могут быть приняты во внимание при вынесении решения.
5.16. Смягчающими ответственность члена Союза, могут, в частности, быть признаны следующие обстоятельства:
* устранение нарушений до заседания Дисциплинарной комиссии, рассматривающей вышеуказанное нарушение,
* своевременное предотвращение членом Союза, допустившим нарушение, опасных последствий данного нарушения,
* принятие организацией мер по добровольному возмещению причиненного вреда,
* иные обстоятельства по решению Дисциплинарной комиссии.
5.17. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны, в частности, грубые, в том числе умышленные, повторные или неоднократные нарушения действующего законодательства, нарушения, причинившие существенный вред Союзу, его членам или третьим лицам, а также отсутствие принятых мер членом Союза к предотвращению или устранению последствий данного нарушения.
5.18. В случае несогласия с принятым Дисциплинарной комиссией решением, любой инспектор комиссии вправе приложить к данному решению свое особое мнение, оформленное письменно.
5.19. Член Дисциплинарной комиссии, заинтересованный в исходе рассмотрения дела, обязан заявить самоотвод.
5.20. По итогам заседания Дисциплинарной комиссии оформляется протокол, который подписывается Председателем Дисциплинарной комиссии, а в его отсутствие инспектором Дисциплинарной комиссии, избранным исполняющим обязанности председателя по ведению заседания.
5.21. Дисциплинарная комиссия в течение двух рабочих дней со дня принятия ей решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Союза направляет копию такого решения члену Союза, а также лицу, направившему жалобу, если решение принято по жалобе.
5.22. Дисциплинарная комиссия вправе направить члену Союза, в отношении которого проводилось дисциплинарное производство, рекомендации по устранению последствий совершенного нарушения.
5.23. Решение Дисциплинарной комиссии может быть обжаловано в Совет Союза или в суд членом Союза, в отношении которого принято это решение.
5.24. Информация о случаях применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Союза размещается на официальном сайте Союза в сети «Интернет» в день принятия соответствующего решения.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее Положение утверждается Советом Союза и в части, не противоречащей действующему законодательству, вступает в силу не ранее чем через десять дней после его утверждения Советом, в той части, которая вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 года – соответственно с отсрочкой вступления в силу с 01.07.2017 года.
6.2. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи считаются утратившими силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Союза руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

 

 

| + - | RTL - LTR